Deep Paint |
||
Одной из основных
задач 3D художников наряду с
рендерингом является
текстурирование. Всем известны
трудности, с которыми
приходилось сталкиваться при
текстурировании 3D моделей,
сначала создавая текстурную
карту в 3D программах типа Photoshop
а затем пытаясь корректно
наложить эту текстуру на
модель используя UV mapping. Я думаю
каждый, кто хоть когда-нибудь
сталкивался с подобными
проблемами, мечтал о
возможности напрямую наносить
текстуры на модель, рисовать
прямо на ней. Делалось много
попыток осуществить эту
возможность, последняя из них,
и возможно самая удачная, это
программа Deep Paint 3D от Right Hemisphere. Deep Paint 3D, это программа, позволяющая художникам рисовать и наносить множество эффектов прямо не поверхность 3D модели, с возможностью контролировать такие параметры как lightning, bump, shine, glow, и opacity. Несмотря на то, что программа выпускается совместно с плагинами для Photoshop, 3D Max и Maya – DP это отдельная программа. Плагины осуществляют лишь прямую связь между программами и DP. Есть также возможность открывать файлы напрямую в DP. Пользователи LightWave также имеют возможность пользоваться этим плагином т.к. программа поддерживает и этот формат. Интерфейс программы стандартный, очень похожий на программы редактирования 2D графики (например Photoshop), таким образом, даже если вы впервые столкнулись с этой программой вам не придется заново осваивать простейшие операции, что существенно ускоряет процесс освоения приемов работы с программой. Автор DP – Right Hemisphere рекомендует использование программы с разрешением экрана выше, чем 1280х1024, но даже на этом разрешении работать с программой не составляет труда.
Если
вы умеете использовать Photoshop и
другие подобные программы, вам
не составит труда использовать
DP на полную мощность – функции
Layers и Masking и т.д. – практически
ни чем не отличаются от Photoshop.
При
анимации объектов в 3D Max можно в
реальном времени посылать
модель в DP для коррекции
текстур из любого кадра
анимации, но это довольно
дорогое удовольствие. Хотя по
заявлению разработчиков Deep Paint
3D рассчитана на нормальную
работу на Pent200MMX при 64mb RAM,
совместная работа с 3D Max
требует огромных ресурсов и
тормозит систему даже на очень
мощных машинах, особенно при
обработке сложных сцен. Если вы
хотите сэкономить время и
системные ресурсы, лучше не
пользоваться плагинами, а
открывать файлы напрямую в DP.
|