Визитной карточкой
многих известных городов часто
является здание оперного
театра, в котором музыка, слово,
актерское мастерство,
изобразительное искусство и
хореография становятся единым
целым.
Истоки
оперного искусства находятся в древней
Греции, где театр занимал
особое место в жизни каждого
гражданина. Античный спектакль
начинался с пролога, когда хор
еще не вышел на орхестру (круглая
центральная часть античного
театра), протагонист (первый из
трех участников
древнегреческой трагедии)
скрывался за сценой, а у
фимеллы (жертвенник в центре
орхестры) уже находилась
фигура корифея (предводитель
хора). Это он, обращаясь к
многотысячному амфитеатру,
рассказывал миф, положенный в
основу трагедии. Потом,
распевая гимны, в плавных
движениях выходил хор, за ним
актер, и разворачивалось
действие.
Но жанр, являющийся предметом
нашего разговора, возник несколько позже.
Итальянские композиторы эпохи
Возрождения мечтали "оживить"
греческую драму и полагали, что
она должна исполняться в
сопровождении музыкальных
инструментов. В то время они и
не знали, что изобрели новый
вид искусства -- оперу,
кульминацией которой будет
ария, вокальный дуэт или трио.
Teatro alla Scala www.teatroallascala.org/eng/homepage.htm
Театр
"Ла Скала" в Милане -- один
из центров мировой оперной
культуры. Итальянские
архитекторы, стремясь как
можно полнее удовлетворить
запросы своих
соотечественников -- страстных
ценителей музыки, ставили
перед собой задачу создать зал,
приспособленный прежде всего к
слушанию оперы. При этом
учитывался и менталитет:
экспансивные по натуре
итальянцы часто вскакивали со
своих мест, выходили,
разговаривали друг с другом и
даже напевали любимые арии. Так
и возник итальянский тип
театра -- с глубокими и
совершенно изолированными
ложами, без общих обширных фойе,
так как каждая семья после
представления переходила в
салон и там обсуждала
увиденное. Но самое главное
достоинство "Ла Скала" --
его блестящие акустические
качества.
Калейдоскоп
ссылок www.operalinks.com
Каталог
содержит огромное количество
интересных ссылок -- история,
лучшие певцы, новости, события.
Web-сайт окажется полезным и
авторам собственных ресурсов
на подобную тематику, так как
сюда можно добавить адрес
своей странички в
соответствующую категорию (басы,
баритоны, концерты,
композиторы, дирижеры,
пианисты, журналы, музыкальные
школы и т. д.).
Львовская
опера opera.compclub.lviv.ua
Величественное
здание, мраморная лестница,
изысканный интерьер,
аллегорические скульптуры,
живописные полотна, роскошная
люстра, зеркала, зрительный зал,
по форме напоминающий лиру, --
все это Львовский
государственный академический
театр оперы и балета им. И.
Франко. Сегодня ему более 100 лет.
Венская опера www.austria-tourism.at/kultur/ws-wv
Вена --
город великих композиторов.
Здесь жили и работали Гайдн и
Моцарт, Бетховен и Шуберт,
Брамс и Штраус, Малер и Шенберг.
Тут берут свое начало многие
направления
западноевропейской музыки
последних столетий. В
австрийской столице родились
венский вальс и венская
оперетта, символом которых
стало имя Иоганна Штрауса.
Гордость Вены -- ее опера,
созданная еще в середине XVII
века, задолго до построения
здания театра. Оперные
представления при
императорском дворе почти
никогда не прекращались,
капелла Габсбургов славилась
выдающимися вокалистами-виртуозами,
а оркестр по своей численности
и мастерству мог поспорить со
знаменитым музыкальным
коллективом Парижской оперы.
25 мая 1869 г. состоялось
торжественное открытие
оперного театра в Вене
представлением "Дон Жуана"
Моцарта.
Opera National de
Paris www.opera-de-paris.fr
Здание,
построенное в 1861--1875 гг. Шарлем
Гарнье, является апогеем
развития французской
театральной архитектуры. Ни в
одном театре мира удобства
публики не были учтены в такой
степени, как здесь. Фойе "Гранд-Опера"
по своему великолепию
практически по сей день не
имеет себе равных; сцена --
самая большая на те времена в
Европе. Общительность
характера, свойственная
французам, послужила поводом
для реконструкции холодного
типа итальянского зала со
спрятанными в ложах зрителями:
балконы стали максимально
открытыми, отделенными
невысокими, часто ажурными
перегородками, что давало
возможность зрителям хорошо
видеть друг друга, обозревать
туалеты, находить знакомых в
зале.