Фирма Adobe
обычно не торопится с выпуском новых версий
своих программ. Но зато каждая выходящая версия
открывает новые возможности для художников,
дизайнеров и специалистов по допечатной
подготовке. Недавно на суд почтенной публики
была представлена шестая версия Photoshop,
растрового графического редактора, уже давно
ставшего стандартом для настольных
издательских систем.
На первый взгляд Photoshop 6
показался мне принципиально новым продуктом,
выпущенным консервативной фирмой Adobe. Во-первых,
– контекстная панель вверху экрана, о ее
необходимости давно говорило все прогрессивное
дизайнерское сообщество. Во-вторых, – явно
добавилось инструментов. И эти инструменты
теперь еще и пояснительными надписями снабжены.
А вот какая-то палитра – называется "Стили",
яркая, красочная, и, наверное, полезная. Да и
вообще, какое-то более "веселое" оформление,
пиком которого являются круглые кнопочки
выпадающих меню на палитрах.
Первое впечатление – самое обманчивое.
Поковыряв этот продукт минут пять, приходишь к
выводу, что перед тобой – Старый Добрый Фотошоп.
Но – переделанный, обновленный, исправленный и
дополненный, более дружелюбный к рядовому юзеру
и интернету, слегка векторизованный. Короче –
давно, наверное, ожидавшийся "Фотошоп с
человеческим лицом". С этого места –
поподробнее!
Интерфейс
На мой взгляд, главное новшество интерфейса
– контекстная панель, заменившая палитру Options, и
существенно расширившая ее возможности. На ней
отображаются все настройки для используемого в
настоящий момент инструмента (в этом и
заключается ее "контекстность"). Например,
для того, чтобы для инструмента Paintbrush изменить
размер кисти, не надо лезть в палитру Brushes
(которая теперь просто отсутствует), а потом для
изменения прозрачности штриха – в палитру Options.
Все эти настройки доступны прямо в контекстной
панели. Кроме того, в целом улучшено управление
настройками инструментов, многие пункты меню
продублированы в виде кнопок. Теоретически, это
должно облегчить жизнь пользователя. Надеюсь,
что так и произойдет. Хотя, имея некоторый опыт
обучения работе с графическими пакетами, могу
сказать, что, чем больше настроек – тем меньше у
человека желания с ними разбираться.
Претерпела некоторые
изменения и работа со слоями и, соответственно,
палитра Layers. Во-первых, теперь для каждого слоя вы
можете "зафиксировать" прозрачность,
непрозрачные пиксели и позицию (запретить
перемещения слоя), все вместе или по отдельности,
прямо из палитры Layers (раньше можно было
фиксировать только прозрачность). Для тех, у кого
дрожат руки – очень полезное нововведение.
Появились группы слоев, Sets (по-русски –
"наборы"). В него можно набрать энное
количество слоев (в том числе корректирующих), и
будут они в наборе. Если бы этим возможности Sets в
Фотошопе исчерпывались, то была бы им грош цена.
Но все не так просто. Во-первых, все слои набора
можно перемещать одновременно (при отключенной
опции Auto Select Layer для инструмента Move Tool). Во-вторых,
можно отключить отображение слоев набора в
палитре Layers, т.е. будет показываться только
иконка самого набора. Это очень актуально, когда
у вас слоев эдак двадцать-тридцать-сорок, и
приходится постоянно прокручивать палитру,
чтобы добраться до нужного (всего в новой версии
Photoshop, по непроверенным слухам, можно создать аж
8000 слоев!). В-третьих, можно создать одну маску для
всех слоев набора – притом, что у каждого слоя
может быть еще и своя собственная маска.
В-четвертых, все слои Set-а можно подсветить в
палитре Layers каким-либо цветом, чтобы было проще
ориентироваться в той куче слов, которую вы
насоздавали (кстати, цветом можно выделить и
какой-либо "отдельностоящий" слой). В-пятых,
весь Set можно спокойно перетащить в другой
документ внутри программы методом Drag & Drop (в
вольном переводе – "хватай и тащи"). Я
сравнил бы появление Sets в Photoshop с появлением
слоев вообще, по уровню, так сказать,
революционности.
В целом, интерфейс в "шестерке" стал
более логичен и лаконичен, для выполнения тех же
действий теперь нужно совершать меньше
телодвижений.